Поездка В Казань

     

  24 мая мы ездили на интересную экскурсию в соседнюю республику Татарстан. Сначала мы заехали в Раифский Богородицкий мужской монастырь. Он находится в 30 км от Казани на берегу живописного озера, среди лесов. Монастырь был основан в начале 17 века иеромонахом Филаретом. Здесь были построены каменные храмы, братские корпуса. В годы советской власти обитель была осквернена,  ее восстановление началось в 90-е годы 20 столетия. В наши дни, как и в древности, иноки монастыря несут различные послушания. Главной духовной ценностью Раифской обители является Чудотворная Грузинская икона Пресвятой Богородицы, помолиться перед которой приезжают тысячи паломников из разных уголков России. На территории монастыря находится источник целебной воды.

  При монастыре находится приют, где воспитываются мальчики из неблагополучных семей.

 

     

   Нам  поведали интересную легенду о лягушках, живущих в озере рядом с монастырем. Оказывается, они совсем не квакают в отличие от всех остальных своих сородичей, живущих в других местах.  Это стало возможным благодаря коллективной молитве монахов, которые однажды попросили у Бога, чтобы Он дал им возможность молиться в тишине.

  Как-то раз  в монастырь с визитом пожаловала французская королева. Она была наслышана об удивительных "молчаливых" лягушках, поэтому приехала не с пустыми руками. Королева привезла с собой множество голосистых  лягушек из Франции. Их выпустили в озеро, но и они не решились беспокоить монахов своим кваканьем.

          

  Затем мы отравились в Казань. Город поразил нас своей красотой и величием. Мы побывали на интересной выставке "Полцарства за коня", которая разместилась в Эрмитаже Казанского Кремля. Здесь мы увидели самое древнее в мире седло, украшения для коней и всадников разных эпох. Экскурсовод рассказала нам о древних скифах и их особом отношении к коням , которые хотя и не отличались особой грациозностью, но зато были обучены выносить с поля боя  раненых воинов. Конь для  скифа был больше чем друг. Он был членом семьи. Прекрасными наездницами были и женщины-скифы. Им разрешалось выйти замуж только после того, как они приносили скальпы трех противников. Женщины спускались с коней только на время , когда им наступала пора родить ребенка и ухаживать за младенцем.

    Нам посчастливилось увидеть своими глазами седло, в котором сидел сам царь Петр  I во время Полтавского сражения, седло Екатерины II , а также седло княжны Ольги  (дочери Николая II).  Неграмотный конюх при царском дворе подписал его  "Олга".

   Любопытно было посмотреть как одевались средневековые рыцари-наездники. Их доспехи были очень тяжелыми, поэтому остается лишь догадываться как нелегко  приходилось коням, на которых рыцари отравлялись в боевые походы. 

  На выставке также были представлены различные экспонаты, на которых были изображены кони: глиняные сосуды, картины известных художников, шпалеры  (огромные тканные полотна ), а также коврики для укрывания лошадей и украшения из золота и серебра для этих удивительных животных.

  Экскурсовод рассказала нам о том, что в Японии и Китае раньше не было коней. Поэтому, когда люди в этих странах  впервые увидели  их, то они приняли коней за Божественных посланников. Поэтому  и воины относились к ним по-особому бережно. Изготавливались специальные седла, которые не натирали спины скакунов, всадникам запрещалось бить коней и жестоко обращаться с ними. Людей, нарушавших эти  правила, жестоко наказывали.

  Пообедав,  мы направились в мечеть Кул-Шариф. Она  поразила нас своей неземной красотой. Глядя на это прекрасное архитектурное   сооружение , невольно вспоминались сказки "Тысяча и одна ночь", мысленно легко было представить, что находишься на Востоке. При входе в мечеть девочкам выдали специальные накидки, закрывающие плечи , и платки. На ноги мы надели бахилы, чтобы не испачкать блестящие мраморные полы. На потолке горели огромные хрустальные люстры, стены были выполнены из белого гранита и украшены витражами. В центре фойе на крутящемся постаменте мы увидели серебряную копию мечети, украшенную драгоценными камнями. Вслед за экскурсоводом мы поднялись наверх. С потолка свешивалась огромная люстра в виде тюльпана.  Тюльпан- национальный цветок Татарстана. На стенах арабской вязью написаны 90 имен Аллаха. Окна украшены витражами, на полу персидские ковры. Интересно, что женщины в мечети должны находиться отдельно от мужчин- во втором ярусе за специальными ширмами.

  После мечети  Кул-Шариф мы направились в православный храм - Благовещенский кафедральный собор, прошлись по территории Кремля. Особенное место в архитектурном ансамбле  Казанского кремля занимает знаменитая башня Сююмбеки. С ней связано множество легенд и загадок. Древняя легенда рассказывает о том, что после осады Казани русский царь Иван Грозный, пораженный красотой татарской царицы, предложил Сююмбеки стать его супругой. Однако та поставила условие: соорудить за 7 дней башню. На исходе седьмого дня башня была готова. Но татарская царица не захотела расстаться с родной землей и бросилась с башни. Это сооружение  интересно еще и тем, что оно имеет наклон, видный невооруженным взглядом.

  Далее мы отправились в центр Казани, погуляли на Арбате. Ребята  не пропускали ни одного киоска во время пешей прогулки, норовили купить как можно больше сувениров. Уставшие, но очень довольные мы вернулись в Чебоксары под вечер. Поездка удалась на славу.

            

Григорьева Полина

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz