Общие сведения о классном руководителе

 

Год рождения – 1964

Образование –  высшее  (ЧГПИ им.И.Я.Яковлева)

Стаж педагогической  деятельности – 21 год

Стаж классного руководства – 21 год

 

 

 

 

Повышение квалификации:

       1.Обучение в Чувашском республиканском институте образования на базе межшкольного методического центра МОУ «Лицей №3» г. Чебоксары по программе «Формирование базового ИКТ – компетенции учителя-предметника» в 2007 году.

       2.Дополнительная профессиональная подготовка по программе Intel в Чувашском республиканском институте образования в 2007 году.

       3. Повышение квалификации в Чувашском республиканском институте образования по проблеме «Чувашский язык и литература в русскоязычной школе: новый Госстандарт, современные учебники, интенсивные технологии преподавания№. В 2007 году.       

       4. Участие в семинаре классных руководителей в Доме творчества  юных в 2008 г.

 

   Награды и поощрения:

 

Почётная грамота СОШ №39 за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

Почётная грамота Московского ТОУО за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания.

Почётная грамота  МО и ЧР за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и многолетний плодотворный труд.

Почётная грамота ректора ГОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я.Яковлева» Г.Н.Григорьева за активное участие во Всероссийской научно-практической конференции по проблеме «Взрослые и дети: этнопедагогические проблемы семейного воспитания».

Почётная грамота главы администрации В.И.Петрова за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, многолетнюю добросовестную работу.

Грамота директора школы СОШ №39 за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.

        Благодарность за инициативность, профессионализм, творчество, проявленное в работе городского семинара заместителей директоров в СШ №39.

          Благодарность Чебоксарского городского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» за активное участие в открытом фестивале цветов и сельхозпродукции.

         Благодарность информационно-методического центра при управлении образования администрации г. Чебоксары за подготовку участника конкурса научно-практических и творческих работ.

        Благодарность главы города за поддержку инициатив партии «Единая Россия».

        Благодарность депутата Чебоксарского городского собрания Слепова Е.А. за проявление творческой инициативы, ответственного отношения к профессиональному долгу по обучению и воспитанию учащихся.

Благодарность директора СОШ №39 за творческий, профессиональный подход в проведении недели чувашского языка.

Благодарность ректора ГОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я.Яковлева» Г.Н.Григорьева за активное участие во Всероссийской научно-практической конференции по проблеме «Реализация национально-регионального компонента в этнопедагогизации учебно-воспитательного процесса».

Благодарность ректора ГОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я.Яковлева» Г.Н.Григорьева за активную работу по пропаганде педагогического наследия И.Я.Яковлева среди учащихся молодёжи.

 

 

 

1. Цели и задачи деятельности классного руководителя:

 

 Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

 

Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и

самореализации обучающегося, его успешной социализации в обществе.

 Задачи деятельности классного руководителя:

-формирование и развитие коллектива класса;

-создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности,

самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его

потенциальных способностей;

-формирование здорового образа жизни;

-организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности

коллектива класса;

-защита прав и интересов обучающихся;

-организация системной работы с обучающимися в классе;

-гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими

работниками;

-формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

-организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

 

 

2. Функции классного руководителя:

 

Основными функциями классного руководителя являются:

         1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в:

·         изучении индивидуальных особенностей обучающихся;

·         выявлении специфики и определении динамики развития классного коллектива;

·        изучении и анализе состояния и условий семейного воспитания каждого ребенка;

·        изучении и анализе влияния школьной среды и малого социума на обучающихся класса;

·        прогнозировании уровней воспитанности и индивидуального развития обучающихся и этапов

         формирования классного коллектива;

·         прогнозировании результатов воспитательной деятельности;

·        построении модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в

          целом;

·         предвидении последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

       

          2. Организационно-координирующая функция, выражающаяся в:

·         координации учебной деятельности каждого обучающегося и всего класса в целом;

·        координации формирования классного коллектива, организации и стимулировании

разнообразных видов деятельности обучающихся в классном коллективе: оказание помощи и

организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, 

организация деятельности органов ученического самоуправления;

·        организации взаимодействия деятельности с учителями- предметниками, педагогом –

психологом, педагогами дополнительного образования, педагогом – организатором, социальным

педагогом, библиотекарем, медицинским работником школы, семьей. Выполнение роли  посредника

между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов

обучающихся;

·        содействии в получении обучающимися дополнительного образования посредствам

включения их в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы, НОУ)

как в общеобразовательном учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования;

·        участии в работе педагогических и методических советов, методического объединения

классных руководителей, административных совещаниях;

·        координации выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой внеклассной

деятельности, организации участия класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и

каникулярное время;

·        организации работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей

через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлечение

родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении;

·        заботе о физическом и психическом здоровье обучающихся, используя информацию

медицинских работников образовательного учреждения и родителей, здоровьесберегающие

технологии;

·        ведении документации классного руководителя (принятой в данном образовательном учреждении) и классного журнала.

 

  3. Коммуникативная функция, выражающаяся в:

·        развитии и регулировании межличностных отношений между обучающимися, между

обучающимися и взрослыми;

·        оказании помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;

·        содействии созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного

ребенка;

·        оказании помощи обучающимся в установлении отношений с окружающими детьми,

социумом;

·        информировании обучающихся о действующих детских и молодежных общественных

организациях и объединениях.

 

4. Контрольная функция, выражающаяся в:

·        контроле за успеваемостью каждого обучающегося;

·        контроле за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

·        контроле за самочувствием обучающихся.

 

3.Принципы работы классного руководителя:

 

          Ребёнка принимать таким, какой он есть.

 Учитывать индивидуальные особенности личности каждого ребёнка, обеспечивать доступные зоны развития.

 Не спешить, принимая решения. Помнить главный принцип – не навреди.

Создавать положительный эмоциональный настрой, состояние комфортности и удовлетворённости у ребёнка.

 Поддерживать веру ребёнка в себя, в свои способности, возможности, в положительные стороны характера.

 Поощрять успех ребёнка.

           Никогда не винить детей в собственных просчётах и ошибках. Никогда не намекать на своё совершенство и

        непогрешимость.

Чаще ставить ребёнка в ситуацию «нравственного выбора».

Исходить из интересов ребёнка и перспектив его развития.

Пытаться снизить собственную внутреннюю конфликтность.

Избегать директив, использовать непрямое воздействие на ребёнка.

 

 

  1. Обязанности классного руководителя

 

Классный руководитель обязан:

1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.

2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов, изучать индивидуальные особенности личности обучающихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.

3. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении обучающихся, осуществлять необходимую педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.

4. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

5. Организовывать социальную, психологическую и правовую защиту обучающихся.

6. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).

7. Пропагандировать здоровый образ жизни.

8. Регулярно информировать родителей (законных представителей) обучающихся об их успехах или неудачах. Осуществлять управление деятельностью классного родительского комитета.

9. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

10. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе с целью недопущения неуспеваемости обучающихся и оказания им своевременной помощи в учебе.

11. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.

12. Регулярно проводить классные часы и другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.

13. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал, проверять дневники учащихся), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

14. Повышать свою квалификацию в сфере педагогики и психологии, современных воспитательных и социальных технологий. Участвовать в работе методического объединения классных руководителей.

15. Готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе по требованию администрации школы.

16. Соблюдать требования техники безопасности, обеспечивать сохранность  жизни и здоровья детей во время проведения внеклассных, внешкольных мероприятий.

17. Быть примером для обучающихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.

 

  1. Права классного руководителя

 

Классный руководитель имеет право:

1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье обучающихся своего класса.

2. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

3. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.

4. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять нормы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.

5. Приглашать в школу родителей (законных представителей) обучающихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

6. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.

7. Самостоятельно определять формы планирования воспитательной работы с классом с учетом выполнения основных принципов общешкольного планирования.

8. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.

 

6. Организация деятельности классного руководителя

 

Деятельность классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

1. Классный руководитель ежедневно:

·         определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;

·         организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;

·         организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

2. Классный руководитель еженедельно:

·         проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

·         проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;

·         организует работу с родителями (по ситуации);

·         проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе (по ситуации);

·         анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;

.3. Классный руководитель ежемесячно:

·         посещает уроки в своем классе;

·         получает консультации у психолога и отдельных учителей;

·         организует заседание родительского комитета класса;

·         организует работу классного актива;

·         решает хозяйственные вопросы в классе;

4. Классный руководитель в течение учебной четверти:

·         оформляет и заполняет классный журнал;

·         участвует в работе методического объединения классных руководителей;

·         проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояние успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

·         проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

·         проводит классное родительское собрание;

·         представляет в учебную часть отчет об успеваемости  учащихся класса за четверть;

            Классный руководитель ежегодно:

·         оформляет личные дела учащихся;

·         анализирует состояние воспитательной работы в классе и  уровень воспитанности учащихся в течение года;

·         составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);

·         собирает и предоставляет в администрацию школы, статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.).

6. Воспитательные мероприятия для обучающихся проводятся не менее двух в месяц (без классных часов).

7. Классные часы проводятся не менее двух раз в месяц.

8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в два месяца.

9. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

·         индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

·         групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

·         коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

 

7. Документация классного руководителя

Классный руководитель ведет следующую документацию:

-анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана работы общеобразовательного учреждения). Форма анализа и плана воспитательной работы определяется школьным методическим объединением классных руководителей;

-план работы – сетка на каждую четверть (в план-сетку не включатся дела, не связанные с классным руководством);

-социальный паспорт класса (форма устанавливается администрацией школы);

        -результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования обучающихся класса;

        -протоколы заседаний родительских комитетов и родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний;

        -разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (т.ч. классных часов);

        -материалы методической работы по классному руководству;

        -отчеты, аналитические материалы.

 

 

 

 

 

На главную страницу

Hosted by uCoz